г. Челябинск, Цвиллинга 81а
Каталог

Двигатели бензопил

  Поршневой двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, в которой происходит превращение химической энергии топлива в тепловую, а затем в механическую. Превращение полученной в цилиндре двигателя теплоты в механическую работу связано с реализацией комплекса сложных физико-химических, термодинамических и газодинамических процессов, которые определяют различие как рабочих циклов, так и конструктивного разнообразия этого типа двигателей. Совершенство двигателей внутреннего сгорания продолжается уже более 150 лет. на бензопилах применяются одноцилиндровые карбюраторные двухтактные двигатели с искровым зажиганием и воздушным охлаждением, работающие на бензине с добавлением специального масла.

  Таким образом, большинство бензиномоторных пил состоит из однотипных узлов и систем, но отличаются их конструктивным исполнением. На гланой странице сайта имеется взрыв схема, где указаны основные части бензопилы

  Набор этих узлов и систем включает в себя:

  - цилиндро-поршневую двигателя бензопилы (ЦПГ),

  - шатун и коленвал бензопилы (кривошипно-шатунный механизм), 

  - систему питания,

  - систему газораспределения,

  - систему зажигания,

  - систему запуска,

  - систему охлаждения и смазки.

Кривошипно-шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное коленчатого вала. Перемещающийся внутри цилиндра поршень в определенной последовательности открывает и закрывает впускное и выпускное окна(отверстия), выполняя функции механизма газораспределения (по аналогии с 4-тактным двигателем). Топливная система состоит из топливного фильтра топливных шлангов и карбюратора. Карбюратор, как известно, обеспечивает нужное соотношение топлива и воздуха. У 2-тактных двигателей и ручных моторных агрегатов - эта смесь делается несколько обогащенной, то есть в ней больше топлива, чем нужно для его полного сгорания. 

  Система зажигания служит для воспламенения рабочей свечи от электрической искры (магнето, маховик). Система запуска (стартер) предназначена для запуска двигателя с помощью ручной человеческой силы. Чем быстрее и чаще веревка разматыватся и приводит в действие шкив, который входит в зацепление с маховиком, тем с большей скоростью вращается маховик (маховик на себе имеет магнитную часть). При этом на катушке зажигания образуется более высокое напряжение, созданное магнитной силой маховика.  Искра от этого на свече становится более яркой и обладает лучшими характеристиками для запуска. 

  Системы смазки у двигателя как таковой нет: все движущиеся и трущиеся детали смазываются как самим топливом, так и моторным маслом, которые разбавлены в определенной пропорции (роль моторного масла при этом имеет огромное значение). Но система смазки все же имеется, когда дело касается смазки цепи. Цепь движется соскоростью порядка 15-20м/с, и это дает представление что пильная гарнитура просто обязана иметь эффективную смазку. В бензопилах Stihl это решается с помощью так называемой системы Ematic, которая состоит из специальных элементов шины, цепи, масляного насоса и самого цепного масла - это обеспечивает эффективность смазки ( а значит и ресурс пильной гарнитуры) при минимальном расходе цепного масла. Система охлаждения бензопилы является воздушной. Поток воздуха образуется с помощью лопаток маховика, который в данном случае работает как центробежный вентилятор. Чтобы воздух эффективно засасывался, боковая крышка бензопилы имеет отверстия определенной геометрии и расположения, а так же специальную вкладку с внутренней стороны, обеспечивающие направленность потоку воздуха при его подаче на лопатки маховика. После маховика воздушный поток направляется на ребра цилиндра, которые имеют тоже определенные размеры и расположение. Отсюда следует вывод, что надо следить за тем чтоьы пространство между ребрами охлаждения всегда были чистыми - для этого его нужно регулярно прочищать кисточкой. Помимо этого в охлаждении двигателя принимают участие топливо и масло.

Использованные материалы: ООО Адреас Штиль Маркетинг", 2017

Издательско-полиграфисческая ассоциация высших учебных заведений, 2017