Меню
Корзина

Как самому отрегулировать бензотехнику?

Серьезный ремонт помещения, а также строительство дома сложно представить без использования современных подручных электроинструментов. Между тем, в результате длительной эксплуатации техника начинает давать сбои. Так, электродвигатель для шуруповерта Макита со временем забивается опилками, а бензопила и вовсе выходит из строя. Что делать в такой ситуации - идти в магазин и покупать новые инструменты или же попытаться отремонтировать те, что есть?

Если поломка небольшая, то лучше устранить ее самостоятельно. Умение разбираться в технике может существенно сэкономить бюджет, ведь современные электроинструменты стоят недешево. Покупка новой бензопилы порой весьма нецелесообразна, если достаточно заменить всего лишь одну деталь. Чаще же всего требуется только ее настройка.

Как самому отрегулировать бензотехнику?

Ремонт электроинструмента, который неожиданно перестал работать, начинается с его диагностики и внешнего осмотра. Но если корпус для шуруповерта Макита достаточно просто очистить, то с бензопилой поломки будут посерьезнее. Ее частые неисправности возникают из-за засорения фильтра, который нужно заменить, или затупления цепи (устраняется напильником). В большинстве случаев поломку электроинструмента можно предугадать, ведь он начинает издавать характерный звук, похожий на визг. Поэтому лучше не дожидаться момента остановки, а приступить к настройке.

Основные причины неисправностей бензотехники кроются в износе двигателя (случается чаще всего от длительной эксплуатации), ослаблении фиксирующих винтов и др. крепежей, а также засорении карбюратора. В первом случае самостоятельно с ремонтом вряд ли получится справиться, скорее всего потребуется замена двигателя. А вот в двух других можно обойтись обычной регулировкой, которая имеет свои нюансы. На первый взгляд кажется нет ничего сложного: болты крепко закрутить, а карбюратор почистить. Но на самом деле не все так просто. Одни винты нужно затягивать только на холостом ходу по часовой стрелке, другие – против, то есть в определенной последовательности. Для измерения частоты оборотов потребуется тахометр. Впрочем, есть умельцы, которые могут определить на слух необходимое количество оборотов двигателя. Но если вы к ним не относитесь, то лучше не рисковать, а отнести бензопилу в сервис к специалистам.

Диагностика виброплиты

Основной неисправностью этого инструмента, часто используемого на строительных объектах, является остановка двигателя. Для того чтобы этого не случилось, важно следить за уровнем масла. То есть первое, что необходимо сделать при поломке – это проверить его содержимое. Современные электроинструменты почти все снабжены датчиками, которые показывают уровень масла. Но если он отсутствует или есть подозрение, что выдает неверные сведения, то можно сделать следующее: выставив виброплиту на ровную поверхность, измерить в двигателе уровень щупом. Если масло не доходит до края горловины, то долейте необходимое количество. Нелишним будет проверить свечи зажигания, возможно, виброплита перестала работать из-за плохого контакта. В этом случае поломка легко устраняется заменой либо очисткой свечей. Если двигатель начал давать перебои (виброплита работает рывками), то скорее всего нужно менять воздушный фильтр. В большинстве случаев достаточно просто промыть или хорошо почистить.

Диагностика электростанции, культиватора (мотоблока)

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу передвижных инструментов и устройств (используемых в промышленных масштабах при строительстве), важна их своевременная диагностика. Без нее невозможно определить причину неисправностей, поэтому проводить ее необходимо как можно чаще. Сбор и анализ данных, благодаря проведению диагностики, заблаговременно покажут, когда нужно в электростанции произвести разборку двигателя внутреннего сгорания или же достаточно просто заменить генератор.

То же касается и культиватора (мотоблока), который часто используется в дачном хозяйстве в качестве подручного инструмента. Для того чтобы он работал бесперебойно, необходимо следить за состоянием двигателя (частая поломка – износ ремня), а также засорение топливной системы. Если диагностика показала, что бензобак или карбюратор забиты различными примесями, то промойте их, просушите и начинайте работу. В случае, когда это не помогает, обратитесь к специалистам. Возможно, неисправность кроется в поломке червячного редуктора.