Меню
Корзина

Основные причины поломок бензиновых электростанций

Бензогенератор позволяет обеспечить подачу энергии при отсутствии общей электросети, в случае перебоев в ней либо при аварийном отключении питания. Агрегат имеет достаточно сложную конструкцию и требует периодического технического обслуживания с целью предупреждения неисправностей. Если же поломка все-таки возникла, мы готовы выполнить профессиональный ремонт бензогенератора. О возможных причинах и симптомах наиболее часто встречающихся неисправностей оборудования будет рассказано ниже.

Проблемы с двигателем бензоэлектростанции

К наиболее распространенным ситуациям можно отнести:

  • невозможность запуска мотора;
  • прекращение его работы практически сразу после включения (в пределах одной минуты). Причинами этого могут быть:
  • отсутствие искры на свечи или ее поломка;
  • прекращение подачи горючего;
  • повреждение газораспределительного механизма;
  • серьезные проблемы в цилиндро-поршневой группе (ЦПГ).

Отсутствие искры может быть связано с неисправностью катушки зажигания, пробоем высоковольтного провода или поломкой свечного колпачка. Еще можно отметить проблемы с датчиком масла, который прекращает подачу напряжения при недостаточном уровне смазочной жидкости. Также не исключены обрывы электропроводки.

Что касается подачи топлива, то здесь стоит обратить внимание на проходимость системы. Т. е. нужно проверить, не забит ли карбюратор, бензонасос, кран. Последний может просто не функционировать, не позволяя горючему пройти к карбюратору. Также причиной невозможности произвести запуск иногда бывают забитые топливные трубки или шланги.

Если мотор сразу глохнет, стоит обратить внимание на механизм газораспределения. Здесь возможны большие зазоры в клапанах или чрезмерный нагар на них. Изношенный поршень, цилиндр тоже не способствуют нормальной работе двигателя (в этом случае потребуется серьезный ремонт электростанции). Еще стоит отметить, что при длительных простоях мотор бензогенератора будет плохо запускаться и при длительных простоях.

К симптомам неисправностей двигателя относятся:

  • чрезмерное дымление - это связано с сильным износом цилиндра, поршня, из-за чего смазочный материал проникает в камеру сгорания;
  • стук двигателя - причина в выработке коренных, шатунных подшипников либо коленчатого вала;
  • заклинивание (резкая остановка) мотора - провоцируется износом ЦПГ, отсутствием или малым количеством смазки;
  • наличие топлива в картере - нужно осмотреть карбюратор, в котором, скорее всего, игла неплотно прилегает к своему месту, причинами этого могут быть скопление рядом грязи или большая выработка.

Здесь же можно добавить, что перелив масла также ведет к дымлению двигателя.

Поломки в электрической части бензоэлектростанции

Чаще всего они связаны с отсутствием напряжения на выходе: мотор хорошо заводится, ритмично работает, а тока нет. Здесь причин не так много:

  • проблемы с AVR (автоматическим регулятором напряжения);
  • поломки, связанные с генератором - перегорание обмоток, пробой или обрыв диодов;
  • неисправности в модуле инвертора (если он присутствует).

Если агрегат запускается, работает, но выдает недостаточное напряжение, то причину следует искать в одном или нескольких вышедших из строя электронных элементах – том же AVR, инверторе, диодах либо конденсаторах.

Определение главной причины поломки бензоэлектростанции

Стоит применить метод исключения. Сначала внимательно осмотрите агрегат, чтобы убедиться в отсутствии внешних повреждений, масляных пятен, коррозии в топливном баке. Если двигатель не заводится, проверьте искру. Для этого нужно взять новую или заведомо исправную свечу, надеть на нее высоковольтный провод и прислонить к металлической части бензоэлектростанции. Проверните стартер. Если искра слабая или ее нет, замените надетый на эту свечу колпачок. При отсутствии запуска отсоедините провода от реле датчика масла и замените его. Далее нужно поочередно проверить кнопку пуска (замок зажигания). Если и тут все нормально, причину стоит поискать в катушке.

Проверьте искру и снова попытайтесь завести станцию. Если двигатель глохнет после запуска или функционирует при закрытой заслонке, причина в карбюраторе. И последний момент – ржавчина в топливном баке. Ее нужно тщательно удалить. Если это сделать небрежно, то электростанция некоторое время проработает нормально, а потом снова начнутся перебои.