Меню
Корзина

Самые востребованные запчасти для снегоуборочной техники

Многие владельцы загородной недвижимости сталкиваются с необходимостью изучения устройства оборудования, которое используют в быту, после нескольких поездок в сервисные центры по пустякам. Представьте себе такую ситуацию: Поломался снегоуборщик. Зима. До города - больше 100 километров. Расходы на бензин. Плюс потерянное время, которое куда приятней провести с отверткой и ключами в теплом доме. Найти поломку. Открыть каталог запчастей «Husqvarna» или другой марки снегоуборочной техники. Заказать нужную деталь с доставкой.

Какие запчасти чаще всего приходиться менять в снегоуборщиках?

Срезной болт шнека

Безусловный номер один в рейтинге наиболее востребованных запчастей для снегоуборочной техники. По названию уже становиться ясно, что эти крепежи в буквальном смысле срезает в момент столкновения с препятствием. Камень или толстая ветка, попавшие в механизм, наделали бы много беды с ротором и шнеком, если бы конструкторы не предусмотрели эти болты. Мягкий металл крепежа при возникновении напряжения моментально лопается, не допуская заклинивания механизма. Ни в коем случае нельзя использовать обычные стальные болты вместо предусмотренных каталогом штатных.

Кольцо фрикциона

Материал – полиуретан или прочная резина. Срок службы редко превышает один богатый на снег сезон. Лучше всего иметь эту деталь в запасе. Поменять ее можно за 2 часа. Особенностью конструкции большинства снегоуборщиков является передача крутящего момента под прямым углом. Фрикцион изнашивается на тех передачах, которые чаще всего используются. Если вовремя не заменить резиновое кольцо, пострадает сам диск и сопряженный с ним шкив. Стоимость ремонта тогда вырастет в 10 раз. На некоторых моделях две половины фрикционного диска соединяются не классическими болтами, а шпильками под нестандартный ключ. Пытаясь открутить плоскогубцами, можно «слизать» грани. Тогда менять придется не одно кольцо, а диск «в сборе». При возникновении этой неисправности сначала передачи переключаются с затруднением, потом отказывает задний ход или мотоблок «отказывается» идти вперед. В финале переключатель просто нельзя сдвинуть с мертвой точки. Во избежание выхода из строя фрикционного диска не стоит переключаться на ходу и длительное время позволять машине буксовать.

Стопорное кольцо

Рекомендуется менять одновременно с предыдущей деталью. Видимых повреждений на «старом» кольце не будет, но во избежание усталости металла и ввиду мизерной цены лучше заменить эту запасную часть.

Шестерня редуктора

Чаще всего выходит из строя по причине отсутствия масла в корпусе редуктора. При наличии смазки служит не менее трех сезонов. Может поломаться при сильном столкновении лезвий шнека с препятствием. Изготавливается из мягких сплавов или бронзы намеренно. Ни стоит менять на шестеренку, выточенную местным умельцем из «нормальной» стали.

Зубчатый и клиновидный ремни

Являются расходными материалами и меняются в соответствии с указанием в паспорте снегоуборщика после определенного количества отработанных часов. Нужно ставить только оригинальные ремни, тогда двигатель мотоблока прослужит долго.

Ручка управления

На некоторых моделях выполнена из трубы, которая в месте крепления к корпусу мотоблока сплющена. В ней просверлены по 2 отверстия с каждой стороны. Резьбовые соединения держат надежно, но место перехода круглой части в плоскую - слабое. Через несколько лет эксплуатации ручка может лопнуть в этой точке.

Опорный подшипник в редукторе

Обычно меняют не раньше, чем через три года эксплуатации.

Фланец вала редуктора

Это промежуточная деталь между валом и шкивом, которая изготовлена из более мягкого металла, чем соединяемые элементы. В случае избыточных нагрузок выходит из строя именно фланец, а не дорогостоящие запасные части.

Шнур стартера

Часто выходит из строя у слишком сильных владельцев. Лучше иметь один в запасе. Шнур от бензопилы не подходит: он тоньше на 2 мм и не рассчитан на такие нагрузки.

Прочие подшипники

Меняются по мере необходимости или во время планового обслуживания.