Меню
Корзина

Самые распространённые поломки триммеров «Хускварна»

Шведская компания Husqvarna («Хускварна») является одним из ведущих мировых производителей триммеров. Продукция этого бренда отличается высокой надёжностью и долговечностью в сочетании с доступной стоимостью. Однако, как и любая другая техника, со временем бензиновые газонокосилки могут выходить из строя. Какие поломки триммеров «Хускварна» встречаются чаще всего и в каких случаях без помощи специалистов не обойтись?

Система подачи топлива

Если агрегат не заводится или сильно нагревается и дымит во время кошения, в первую очередь следует проверить уровень и чистоту топлива. Старый бензин, оставшийся в топливном баке после предыдущего использования инструмента, со временем утрачивает свои свойства и могут стать причиной выхода из строя различных узлов бензокосы: поршневой группы, двигателя. Ремонт этих элементов может обойтись в 60-70% стоимости самого триммера, поэтому экономить, используя дешёвое топливо и заправляя агрегат меньшим количеством бензина, чем необходимо по инструкции, не следует.

Свечи зажигания

Ещё одной возможной причиной, почему двигатель не заводится или глохнет во время работы, является загрязнение свечей зажигания. Чаще всего это происходит, когда после включения инструмента оператор забывает открыть воздушную заслонку. В результате свечу начинает заливать горючее, которое при сгорании оставляет на электродах нагар, делающий невозможным дальнейший запуск мотокосы. Недостаточный зазор свечи тоже нередко приводит к различным неполадкам. Электроды должны находиться на расстоянии не менее 1 мм друг от друга, создавая искру при каждом качке поршня. Если очистка свечи не помогла, скорее всего, эту деталь придётся заменить.Перед этим дополнительно рекомендуется проверить целостность провода, соединяющего свечу с катушкой. Отсутствие напряжения в нём свидетельствует о разрыве цепи.

Фильтры

Сильная вибрация и дым при работе мотокос «Хускварна» могут указывать на неисправности воздушного или топливного фильтров. Первый элемент отвечает за подачу воздуха, необходимого для воспламенения топливной смеси. При интенсивной эксплуатации фильтр засоряется частичками пыли, грязи, волос, шерсти и т. д. В некоторых случаях внутрь может попасть масло. Проверить, действительно ли причина поломки в воздушном фильтре, довольно легко, сняв его – если после этого двигатель запустился, значит, устройство требует тщательной очистки или замены.

Если же триммер продолжает «молчать», стоит оценить состояние топливного фильтра. При сильном загрязнении он просто не пропускает необходимое количество горючего в цилиндр, в результате чего мотокоса не заводится. Располагается топливный фильтр триммера на конце заборного шланга внутри топливной ёмкости. Рабочий ресурс фильтра ограничен, поэтому в большинстве случаев более целесообразным вариантом является его замена.

Клапаны

Для стабилизации уровня давления в топливном баке предусмотрен обратный клапан – сапун. Когда он забивается, в топливной ёмкости образуется вакуум и прекращается подача бензина в карбюратор. Характерным признаком этой поломки является вытекание горючего из полости бака в соединительный шланг.

Маля мощность и скорость работы триммера могут быть связаны и с неисправностями выпускного клапана, отвечающего за отвод продуктов сгорания. Его очистку следует производить предельно аккуратно, не допуская попадания нагара в камеру.

Редуктор

Функция редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущие диски с помощью 2-х зубчатых шестерёнок. Для исправной работы инструмента важно, чтобы зубчатки всегда были чистыми и смазанными. Обслуживание редуктора следует проводить не реже, чем 1 раз в сезон. Если в нижней части триммера возникают повышенный шум и вибрация, смазывать шестерёнки нужно ещё чаще. Недостаток смазочной жидкости, как и избыточное её количество, могут стать причиной перегрева редуктора. Со временем шестерёнки могут начать разрушаться – если один или несколько зубьев отсутствуют, режущие элементы не будут вращаться.

Карбюратор

Одним из основных узлов системы ДВС в бензиновых триммерах «Хускварна» является карбюратор, в котором происходит приготовление топливной смеси. Дешёвое горючее может стать причиной выхода из строя данного элемента, а также засорения шлангов. Если карбюратор плохо зафиксирован, это также может стать причиной утечки бензина и, как следствие, падение уровня давления в системе.

Пильная гарнитура

В различных моделях триммеров «Хускварна» в качестве режущих элементов выступают ножи или леска. Со временем они изнашиваются, что негативно влияет на качество прокоса и увеличивает нагрузку на двигатель. Металлические пильные полотна требуют регулярной заточки. Для продления срока их эксплуатации после каждого использования с лезвий необходимо убирать остатки грязи и травы. Леска же является расходным материалом – под действием центробежной силы катушка постепенно разматывается., по мере износа материала. Обслуживание таких триммеров обязательно включает намотку новой режущей гарнитуры.