Меню
Корзина

Ремонт шуруповерта

Шуруповерт — это инструмент, при помощи которого, используя разные насадки, можно выполнять множество операций, таких как шлифовка, чистка, резка, сверление и т.д. Как и любой другой прибор, он может со временем выйти из строя. Иногда достаточно приобрести новые аккумуляторы для шуруповерта и заменить их. Но в некоторых случаях можно просто отремонтировать инструмент. Устранить поломку самостоятельно не так сложно.
 
Разборка прибора
 
Прежде чем приступить к ремонту шуруповерта, его необходимо правильно разобрать. Чтобы не сломать инструмент нужно аккуратно выполнять все этапы работы:
 
Очистить стол от лишних предметов. Выкрутить из прибора все винты, удерживающие корпус, и отложить их в сторону. В некоторых случаях понабиться удалить скобы, расположенные во внутренней конструкции.
 
С осторожностью снять пластиковую оболочку. Для снижения риска повреждения корпуса можно использовать специальную лопатку.
 
Разобрать инструмент. В процессе детали обязательно располагать в том порядке, в котором они снимаются. Это позволит потом быстро и правильно собрать шуруповерт.
 
Неполадки в электрической части
 
Признаками такого типа поломок являются:
 
невозможность регулировки оборотов;
 
неработающая опция переключения реверса;
 
если инструмент не включается при нажатии кнопки "Пуск".
 
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо выяснить причину неисправности.
 
Поломка аккумулятора
 
Проверить работоспособность АКБ можно двумя способами:
 
Аккумулятор заряжают в течение 3-4 часов. Далее тестер подключают к клеммам, для измерения выходного напряжения. Устройство неисправно, если показания будут ниже номинала прибора.
 
Использовать вторую батарею. Если шуруповерт будет работать, значит первый аккумулятор сломан.
 
Процесс ремонта АКБ выглядит следующим образом:
 
Раскручиваются шурупы на корпусе устройства и с него снимается верхняя крышка.
 
Проверяются контакты между банками, которые находятся внутри батареи. При обнаружении обрыва, его устраняют.
 
Если неисправность не найдена, то банки проверяются на наличие напряжения (параметр должен составлять от 0.9 до 1 В). При наличии одного или нескольких бочонков с более низкими показателями, они заменяются. Неисправный элемент отпаивается, а на его место при помощи паяльника устанавливается аналогичная деталь.
 
Поломка блока зарядки
 
Для проведения диагностики понадобиться тестер или мультиметр. Исправность устройства проверяется легко. Аккумулятор необходимо зарядить в течение 1-2 часов и установить в шуруповерт. На измерительном приборе выставляется режим "постоянное напряжение". Номинал должен составлять 20 В. Прибор включается в сеть, после чего измеряется показатель выходного напряжения на клеммах. Полученный результат должен превышать номинал аккумулятора на 2 В. Более низкий показатель указывает на поломку блока. В данном случае проще приобрести новое зарядное устройство.
 
Поломка регулятора оборотов и двигателя реверса
 
Частой причиной неисправности является истирание графитовых щеток, посредством которых на якорь подается напряжение. Отремонтировать их не получится. Детали заменяют после того, как от их первоначальной длины остается 60%.
 
Для проверки работоспособности самого двигателя измеряется сопротивление обмотки якоря. При слишком низких показаниях тестера, можно говорить об обрыве обмотки. В данной ситуации ремонт также не производится. Необходима установка новой запчасти.
 
В случаях, когда не срабатывает реверс, стоит разобрать инструмент и проверить места стыковки контактов. Обрыв можно устранить при помощи паяльника. Если с соединениями все в порядке, то рекомендуется заменить переключатель.
 
При поломке регулятора оборотов необходимо поменять полевой транзистор. Данная операция очень простая, так как элемент подключен к кнопке "Пуск".
 
Неполадки в механической части
 
Обнаружить такие неисправности проще, так как они всегда сопровождаются определенными звуками и тактильными ощущениями:
 
Слышен треск. Это говорит о поломке редуктора. Инструмент нужно разобрать и проверить целостность детали. В зависимости от ситуации, произвести ремонт или замену.
 
Шуруповерт заклинивает. Если двигатель работает, а патрон не вращается, то стоит также вначале проверить редуктор. Помимо этого причиной может быть смещение сателлита, разрушение подшипника или зубчатого колеса. Для устранения поломки необходимо разобрать прибор, определить происхождение проблемы и произвести ремонт или замену детали.
 
Биение зажимного патрона. Причиной такой неисправности, чаще всего, является ненадежная фиксация детали. Ее необходимо закрепить, затянув болт, расположенный между губками.
 
Ощущается вибрация. Данный признак говорит об искривлении редукционного вала. Чтобы решить — ремонтировать деталь или заменить, необходимо разобрать инструмент и оценить сложность поломки.
 
Слышен гул. Чаще всего, это означает, что подшипники изношены и их необходимо заменить.
 
Шуруповерт является одним из самых незаменимых и надежных инструментов. Для того, чтобы прибор всегда был исправен, не понадобиться много усилий и времени. Помимо этого, изучив каталог запчастей Макита, можно легко найти необходимую деталь для замены по доступной цене.
29.07.2019