Меню
Корзина

Типичные неисправности поршневых компрессоров

Поршневой компрессор – одна из разновидностей оборудования для сжатия и подачи газа под давлением. Он широко используется как на промышленных объектах любого масштаба. Чтобы оборудование работало без сбоев, а вам не пришлось тратиться на дорогостоящий ремонт, следует регулярно проводить обслуживание компрессора.
Неисправности компрессоров могут быть условно разделены на повреждения цилиндро-поршневого узла и поломки электрооборудования. Основные неисправности компрессора можно выявить по характерным признакам во время эксплуатации.
 
Компрессор не запускается
 
За запуск компрессора отвечает электродвигатель. Если он не включился, в первую очередь стоит проверить состояние внешней проводки оборудования на предмет повреждений. Помимо визуального осмотра нужно проконтролировать отверткой-тестером напряжение всех фаз провода и убедиться в целостности предохранителя, если он предусмотрен конструкцией. Однофазные компрессоры (с напряжением 200 В) зачастую не запускаются из-за поломки пусковых конденсаторов.
 
Автоматика оборудования также может блокировать запуск электродвигателя, если в ресивере уже обеспечено заданное давление. Поэтому следует понаблюдать за оборудованием – оно может запуститься после того, как давление в ресивере упадет. Если этого не происходит, возможно, блок автоматики вышел из строя.
 
Электродвигатель также может не запускаться, если напряжение питающей сети ниже номинальных значений. Перепады напряжения зачастую становятся причиной поломок, в этом случае от оборудования исходит запах горелой проводки.
 
Если электромотор исправен, но компрессор не запускается или медленно набирает обороты (при этом в ресивере давление может быть на установленном уровне), причиной часто становится износ обратного клапана. Однако дополнительно стоит проверить степень натяжения приводных ремней: они не должны проскальзывать в работе. Также поршневую группу может заклинить из-за недостаточного объема масла в системе.
 
Снижение производительности
 
Уменьшение КПД оборудования отражается на давлении транспортируемого газа и может быть вызвано несколькими причинами. Прежде всего, следует убедиться в отсутствии утечек в местах соединений. Возможно, потребуется заменить уплотняющие прокладки.
 
При эксплуатации оборудования в помещениях с повышенной концентрацией пыли в воздухе (строительные площадки, производство цемента), может загрязниться воздушный фильтр, что сказывается на производительности и может привести к перегреву оборудования. Если своевременно не промыть или не заменить фильтр на новый, твердые частицы могут проникнуть в цилиндр, нарушить герметичность соединений и привести к загрязнению масла и транспортируемого газа.
 
Также оборудование не обеспечивает нужное давление газа в случае поломки или засорения клапанных пластин. В этом случае клапан придется разобрать, промыть, а дефектные пластины - заменить. Кроме того, причина может крыться в чрезмерном износе колец поршня.
 
Компрессорная головка греется
 
Наиболее частая причина этому – загрязнение головки, которое препятствует ее полноценному охлаждению. Такой же эффект могут создавать сильно затянутые шатунные болты. Также следует проверить затяжку шпилек, которыми крепится блок головки: возможно, крепления ослабли со временем.
 
Загрязнение головки может быть вызвано использованием старого или не соответствующего конструктивным требованиям масла. В этом случае проблема решится его заменой, выбирать продукт следует в соответствии с рекомендациями производителя.
 
Нагрев головки также может происходить из-за недостаточного теплового зазора колец поршня. Если регулировкой устранить проблему не удается, их следует заменить.
 
Посторонние звуки в цилиндре
 
Если во время работы компрессора слышны стуки, скрежет или грохот, это может свидетельствовать о поломке нагнетательной части. Эксплуатировать оборудование с таким дефектом крайне не рекомендуется. При этом причина может крыться в следующем:
 
износ подшипников коленвала;
 
ослабление шатунных болтов;
 
истирание шатунных втулок;
 
нарушение геометрии цилиндра или поршня;
 
повреждения поверхности цилиндра (заусеницы, глубокие царапины).
 
Также одной из причин постороннего шума может стать попадание твердых предметов внутрь цилиндра.
 
Другие неисправности
 
В случае утечки масла из картера следует осмотреть отверстие сапуна и при необходимости прочистить его. Еще одна частая причина этой неисправности - износ сальника.
 
Если маховик компрессора не вращается, скорее всего днище поршня упирается в клапанную доску. В этом случае нужно обеспечить оптимальный зазор между этими элементами в 0,2-0,6 мм.
 
Если оборудование выключено, раздаточный клапан закрыт, а давление в ресивере при этом начало снижаться, следует проверить обратный клапан на предмет износа и загрязнений. Также зачастую изнашивается клапан на влагоудалителе, в этом случае оттуда начинает поступать воздух.
 
Провести диагностику оборудования и его профессиональное обслуживание можно у нас. Также в нашей компании вы можете заказать ремонт электроинструмента любой сложности.