Ротор REBIR
Дисковые пилы REBIR пользуются большой популярностью, благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам и надежности. Такие приспособления существенно упрощают процесс строгания древесины различных пород. У пользователя есть возможность задавать глубину обработки, фиксировать элемент в определенном положении, снимать фаску.
Признаки поломок
Но в процессе эксплуатации некоторые компоненты изнашиваются. Негативное влияние на состояние инструмента оказывают ошибки в его использовании. Одна из самых частых поломок – выход из стоя ротора REBIR. Признаками неполадок являются:
- Перегрев электроинструмента;
- Снижение оборотов;
- Заклинивание мотора;
- Появление искрения на коллекторе;
- Появление хлопков или посторонних запахов при включении.
Если работа инструмента сопровождается одним из таких признаков, использовать его нельзя. Необходимо выключить прибор и провести ремонт – заменить поврежденный якорь.
Особенности замены якоря
Для начала следует понимать, что якорь является компонентом, который обеспечивает связь между двигателем и полотном. Принимая активное участие в работе инструмента, эта деталь неизбежно изнашивается. Причиной проблем могут быть:
- Скачки напряжения в сети;
- Несоблюдение рекомендаций производителя в части режима работы;
- Несвоевременная смазка;
- Перегрузка по мощности.
Нередко поломки возникают из-за слишком жесткой сцепки редуктора с якорем. При подаче значительной нагрузки, например, работе с твердыми породами древесины, ротор клинит и перегревается. Из-за этого происходит ускоренный износ шестеренок.
При разборке инструмента достаточно легко выявить неисправность якоря. Признаками поломок будут почерневшие или оплавленные провода обмотки, пригоревшие или приподнятые пластины коллектора, отходящие провода. Если внешних повреждений нет, причина неисправности выявляется во время специальной диагностики.
Главное правило ремонта заключается в замене компонентов пилы REBIR только на оригинальные комплектующие. Деталь должна точно подходить к определенной модели по диаметру каркаса, коллектора, посадки подшипников и расстоянию между ними. Важно учесть значение сопротивлений на ламелях коллектора и количество зубьев. Намотка якоря может быть одно- либо двуххордовой.